Три месяца на стажировке в Страсбурге



На паперти Страсбургского кафедрального собора

















Страсбург это город, о котором я долго мечтала. Можно даже сказать, что история моих взаимоотношений с Францией напрямую связана с этим городом.  Пост можно было бы назвать "Ностальгия по Страсбургу".

В 2001 году, когда мне даже в голову не приходила мысль о том, что однажды я буду жить во Франции и говорить на французском языке, я записалась на специальный курс лекций, предложенный кафедрой гражданского судопроизводства. Преподаватель А.С. Суворов рассказал нам о Европейском Суде по правам Человека, о конвенции и о том, что в Суде можно пройти стажировку.

Страсбург с крышы кафедрального собора
Изучив информацию на сайте Страсбургского суда www.Coe.int я отправила первое в свое жизни мотивационное письмо на английском языке и стала задумываться о том, что было бы не плохо выучить французский язык. Еще через два года, когда я стала писать курсовые и дипломные на кафедре международного права, мне порекомендовали выучить второй язык: немецкий или французский. Пока я думала, что выбрать, мне вдруг предложили поехать во Францию на археологические раскопки.


Лягушка в Ботаническом саду Страсбурга
Здесь следует сделать отступление о том, что когда-то в школе я очень мечтала поучаствовать в археологических распокпах. В нашей гимназии мировых языков был очень красивый кабинет истории, урашенный глинянными черепками с раскопок под Самаркандом. Преподаватели обещали, что в 7 классе мы поедем на раскопки. Однако, в связи с исчезновением Советского Союза мечта детства осталась несбывшейся.

Пруд в Ботаническом саду в Страсбурге
Ответив согласием на предложение поехать на археологический раскопки средневекового замка, я отправилась на три недели во Францию. Все закончилось тем, что я заговорила на французском.

В Ботаническом саду в Страсбурге


Праздник в честь открытия музея истории в Страсбурге
 В 2006 году я переехала жить в Париж. 10 декабря 2006 года я узнала, что беременна и на следующий день, впервые получила письмо от Совета Европы, в котором вместо ставшей привычной фразы «Мы вынуждены сообщить...», в этот раз было написано: «Мы рады сообщить, что Ваша кандидатура была принята и Вы можете пройти стажировку в Европейском Суде по правам человека».

В Европарламенте в Страсбурге
Стажировка.

Итак, мне довелось провести в Страсбурге и Европейском суде по правам человека три прекрасных месяца. Апрель, Май, Июнь. Я жила в прекрасном районе на площади Альфред. Я ездила на работу на велосипеде. Я до сих пор помню запах цветущих роз на улице Гете, страсбургские трамваи, занятия аквагимнастикой для беременных в Мунициальных банях, термы Баден Бадена и блошинные рынки в немецком городе Кель.

Страсбургский трамвай
В Страсбурге можно оказаться на стажировке, а можно попробовать устроиться на работу. Информация о конкурсах время от времени появляется на сайте Совета Европы. 

Страсбург
Фахверковые дома и река Иль в Страсбурге


Европейский Суд по правам Человека

Как проходит экзамен?

Когда я проходила экзамен, то нам дали жалобу некого Герасимова, пенсионера, участника ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС. Герасимов вышел на пенсию досрочно в 50 лет. Как бывший чернобылец он иммет право на получение пенсии либо по закону о Государственных Трудовых Пенсия, либо по закону о Пенсионном обеспечении в РФ. По одному закону пенсия состоит из базовой части, страховой части и накопительной части. По второму закону он имеет право на 250 процентов базовой пенсии по старости. Герасимов требовал, чтобы ему расчитали пенсию по двум законам, т.е. базовую часть, плюс страховую, плюс накопительную, при этом базовую часть согласно закону о пенсионном обеспечении в размере 250 процентов от обычной пенсии по старости.

Суды первой и второй инстанции Герасимову отказали. Герасимов также подал жалобу в Конситуционный суд, который отказался принять его жалобу на рассмотрение. В Европейский суд Герасимов жалуется на нарушение его права на справедилвое судебное разбирательство, на дискриминацию и на нарушение его имуещственных прав.

Требовалось описать жалобу Герасимова на французском или английском языке, указать все принятые по его делу решения, какие статьи Конвенции он полагает были нарушены в его деле и дать оченку приемлемости его жалобы согласно положение Конвенции, а также дать оценку его требованиям исходя из судебной практики Страсбургского суда.

Надеюсь, что этот посту кому-нибудь пригодится :-)


SHARE

Milan Tomic

Hi. I’m Designer of Blog Magic. I’m CEO/Founder of ThemeXpose. I’m Creative Art Director, Web Designer, UI/UX Designer, Interaction Designer, Industrial Designer, Web Developer, Business Enthusiast, StartUp Enthusiast, Speaker, Writer and Photographer. Inspired to make things looks better.

  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
  • Image
    Blogger Comment
    Facebook Comment

6 коммент.:

  1. Александра, от всей души желаю вам удачи!!!
    И спасибо за Страсбург - ни разу не была и впечатлилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Правильно ли я помню в Страсбурге ходит какой-то необыкновенно стильный трамвай?

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, да, когда-то Страсбург славился своими трамваями. Теперь такие же трамваи и в Париже ходят :-) Правда в Страсбурге больше линий, и трамвай заменяем собой несуществующий метрополитен.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно было узнать об экзаменах на работу в Европейский Суд. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  5.  Александра, здравствуйте! Можно ли как-то пообщаться с Вами лично, не через комментарии? Буду очень признательна. Спасибо! Елена

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день Александра! Пришло приглашение на собеседование на работу в Суд ассистентом от Украины. Если можно у меня вопрос, жалобу Вам дали на русском языке и в этой жалобе были только судебные решения? или было несколько документов из которых необходимо было сделать иск и обоснование? заранее благодарна. Оксана

    ОтветитьУдалить