Неделя в столице Венгрии, Будапеште, март 2010.

Хочу рассказать о нашей поездке в Будапешт. Нас было трое - мама, папа и Антон,  2.5 года.
Дорога. Билеты купили в авиакомпании Малев, Париж-Будапешт-Париж, за 350 евро. Так как Антон у нас спит днем и кушает не все подряд, мы решили жить не в гостинице, а в квартире, так, чтобы у нас было две отдельные комнаты и кухня.  Поискав в Интернет, нашли резидинцию «Ма Мaison», где заказали двухкомнатную квартиру с кухней за 450 евро. При бронировании отеля нам предложили заказать трансфер в отель за 30 евро. В принципе это было на 10 евро дешевле трансферов, которые я нашла с русскими водителями. Все было заказано и оплачено за четыре месяца до самой поездки.

13 марта, ранним субботним утром, мы отправились на такси в аэропорт. Самолет был новым, рейс выполнен без задержек, правда, обед на борту состоял из безвкусного бутерброда. Прибыли в Будапешт – аэропорт – очень маленький, одноэтажный, без магазинов, без людей. Подождали наш трансферт примерно минут десять, и решили, что о нас забыли и что никто за нами не приедет. Было не приятно, но не очень страшно, так как в аэропорту есть специальное агентство, которое за фиксированную сумму в 5000 форинтов или 19 евро доставит Вас в любую точку Будапешта. Деньги можно обменять в аэропорту.

Первые впечатления. По-дороге в Будапешт, мой муж отметил, что вид окрестностей очень напоминают дорогу из аэропорта Пулково в Санкт-Петербург. Сразу же после заселения в отель  мы отправились на прогулку, осмотреться, купить продукты первой необходимости и   присмотреть ресторан на вечер.
Оказалось, что наша резиденция находится рядом с Домом Террора, расположенным в доме номер 60 по бульвару Андрашши. Во время второй мировой войны, здесь располагалась штаб-квартира фашистов, а затем главный центр тайной  коммунистической полиции. Теперь здесь музей, можно увидеть камеры, где содержались задержанные и орудия пыток. Основная цель создания музея – напоминать посетителям ужасы тоталитаризма.
 ДОМ ТЕРРОРА
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС.
Мы впечатлились видом здания, а также памятником, изображающим Железный занавес, а внутрь решили не ходить. Во французском путеводителе Evasion было отмечено, что в музее только четыре комнаты,  посвященные нацистами, а все остальные выставочные площади посвящены  коммунистам и Советскому Союзу. Самым отрицательным согласно гиду является  то, что на стендах вывешены фотографии людей, которые живут в городе в наши дни, и которым, наверное, очень не просто жить, зная,  что их сограждане сравнивают их с нацистами за то, что они были когда-то членами компартии.

Бульвар Андрашши – одна из главных улиц Будапешта, занесен в список мирового наследия Юнеско, считается  Елисейскими полями Будапешта, тянется от проспекта Байчи-Жилински до площади Героев. Его можно мысленно разделить на две части. В одной части, которая ближе к площади героев сосредоточены особняки, в которых находятся посольства и торговые представительства, в другой, более оживленной – рестораны и кафе, опера и дорогие магазины Luis Vuitton, Guess, Burberry, Albert Zegna, Gucci
 ТРАМВАЙ.
Мы жили ровно посередине бульвара. Один из перекрестков бульвара Андрашши называется «Октогон», перекресток восьми углов (по-венгерски ударение падает на первый слог). Здесь нас с мужем вновь поразила схожесть с Питером, как в «дежавю»,  атмосфера один в один с перекрестком Невского, Заневского и Лиговского проспекта. Вообще, если говорить о «дежавю»,  в Будапеште – наши, питерские трамваи, которых  в Питере, может быть больше нет, а будапештсткие троллейбусы – это наши, русские автобусы «Икарусы», с прикрепленными к ним рогами.

Еще до поездки, мы читали, что Будапешт – энциклопедия архитектурных стилей под открыттым небом. Это правда. В первый же день, мы были ошеломлены обилием архитектурных шедевров в Будапеште. В Будапеште можно часами ходить по улицам, осматривать фасады домов и не встретить двух похожих между собой домов. К сожалению, многие дома в ужаснейшем состоянии и создается впечатление, что вторая мировая война в Будапеште закончилась вчера.
 МЕТРО.
В первые часы нашего пребывания мы также отметили, что это первая страна, где ни муж (француз) ни я (русская) не понимаем ни слова из разговоров местных жителей. Мы уже были в Эстонии и в Финляндии – но такого впечатления не было. Так как в Эстонии многие говорят на русском, а в Финляндии – очень мало народу и обычно на улице – только туристы. Город Будапешт, очень населенный город, где живут именно венгры, их больше, чем туристов. Будапешт - город подлинный, естественный, самобытный. Метро здесь называется «FOLDALATTI, что переводится как подземка. А слово «Мюемлек», которое можно увидеть на многих домах – означает «памятник».

В общем, за час первого знакомства мы поиграли немного на площадке, изучили цены в ресторанах, закупились продуктами. Обошли с десяток супермаркетов в поисках молока для детей – и не нашли. Также, заметили, что на детской площадке с детьми были только папы, без мам.

Так как Антон у нас спит днем, мы решили жить по расписанию, утром – гуляем по городу вместе, после обеда – один из родителей  остается дома с Антоном, другой идет гулять. Так, за неделю, мы в принципе, не сходили ни в один музей, но обошли все районы города, побывали в купальне Сечени, в зоопарке, в городишке Сэнтендре, на праздновании дня независимости Венгрии  и в русской православной церкви. Церковь находится рядом с русским посольтвом, недалеко от площади героев, в квартире, которая когда-то принадлежала адвокату-армянину, который оборудовал у себя на квартире алтарь. Оказывается, Венгрия – страна, где много православных. Православие появилось в Венгрии благодаря Александре, дочери русского императора Павла Первого и внучки Екатерины Великой – выданной замуж за кого-то из членов семьи  Габсбургов. С тех пор в Венгрии три разных православных общины и три разные церкви - в одних служба идет на русском, в других на венгерском и в третьих на румынском.
 ВХОД В ЗООПАРК.
Будапештский зоопарк. Будапештский зоопарк, один из старейших зоопарков мира, был построен в 1866 году как частное учреждение, затем передан городу на рубеже XIXXX веков. Зоопарк состоит из домов, многие их которых похожи на заморские дворцы из сказок, здесь есть, например,  дом слонов, дом бегемотов и дом носорогов. Не только Антон, но и его родители впервые в жизни увидели настоящих носорогов и бегеметов. Зоопарк такой большой, что мы даже устали по нему ходить, собрались уходить – и тут увидели, что забыли посмотреть на белых медведей, крокодилов и львов.
 ДОМ СЛОНОВ.
 ТЮЛЕНЬ.
 МАМА
МЫ.
День независимости. Венгры отмечают день независимости три раза в год. 15 марта празднуется дата начала  венгерской революции в 1848 году15 марта 1848 года произошла революция в Пеште (сейчас — часть Будапешта на восточном берегу Дуная). Созданный восставшими комитет общественного спасения отменил цензуру и объявил о создании национальной гвардии. Были ликвидировано крепостное право. Как государственный праздник этот день начали отмечать в Венгрии после распада Австро-Венгерской империи, с 1918 года. В этот день почти каждый венгр носит на груди кокарду с цветами венгерского флага. Несколько дней до начала праздника и после праздника – на многих площадях выступали народные танцевальные ансамбли, декламировались стихи и исполнялись  песни на слова венгерского поэта Петофи.
 ВЕНГЕРСКИЙ ТРИКОЛОР.

БУБЛИКИ И КОКАРДЫ.

ВСАДНИКИ.

Еврейский квартал. В прогулку по еврейскому кварталу мы ходили c путеводителем серии Guide Rouge Autrement. Главное здание еврейского квартала - Синагога на улице Дохань, самая большая синагога Европы, и вторая по размерам в мире после нью-йоркской (размеры в ширину 27 метров, в длину 75 метров, рассчитана на  3000 верующих).
 СИНАГОГА НА УЛИЦЕ ДОХАНЬ. ФАСАД.
Строительство синагоги велось с  1854 по 1859 годы  венским архитектором Людвигом Ферстером. Внешний фасад синагоги выполнен в, так называемом, мавританском стиле. Внутреннее убранство синагоги очень напоминает католический храм, что объясняется тем, что архитектор был католиком.
 СИНАГОГА. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО.
СУВЕНИРЫ.
Во время второй мировой войны в кварталах окружающих Синагогу было сформировано гетто, само здание синагоги использовалось нацистами в качестве станции радиовещания.
Площадь перед синагогой названа в честь Теодора Герцеля, основателя сионизма, родившегося в 1860 году в доме, прилегающем к зданию Синагоги, где  сейчас находится музей иудаизма,  в котором  выставлены предметы культа, традиционные украшения, фотографии времени второй мировой войны, и например, специальные платки, использующиеся верующими для молитвы, которые во время войны были переделаны в платья.
Во дворе синагоги находится кладбище.  Когда евреев Будапешта согнали в гетто, кладбище оказалось за его пределами, нацисты приняли решение свалить все трупы в несколько выратых здесь ям. Оказывается, еврейская религия запрещает захоронение людей вблизи мест отправления культа, но для этого кладбища было сделано исключение.
Гетто было обнесено высокими охраняемыми стенами, для того чтобы недопустить никакой связи между гетто и остальной частью города. Оккупация началась в марте 1944 года, в январе 1945 года Будапешт был освобожден войсками красной армии. К этому времени половина населения гетто была отправлана в Освенцим. От 200 000 евреев населявших Будапешт до войны  осталось 70 000.
В центре мемориала установлено металлическое дерево – Дерево Жизни (плакучая ива), на его листьях выбиты имена погибших:
Сегодня еврейский квартал славится своими ресторанами еврейской кухни. Мы дважды ужинали в ресторане, которые называется ФюлеМюле, что в переводе с венгерского означает Соловей.
 УТКА В ЕВРЕЙСКОМ РЕСТОРАНЕ.
ДЕСЕРТ.
Сентендре. Небольшой городок-деревенька, очень красочный и милый. Считается, что здесь больше сербов, чем  венгров. Город совсем небольшой, застроен в основном одноэтажными домами. При этом здесь более двадцати храмов  разных религиозных конфессий. Мы почти весь день провели на террасе кафе, на центральной площади. Сначала за чашкой кофе, затем за обедом, а потом за десертом. Антону повезло, мы вместе с ним покатались на лощадке – с гидом, который проводит экскурсии лет на протяжении последних пятнадцати лет и общается с туристами на смеси слов из немецкого,  русского,  французского и английского.
 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.
НАШ ГИД.
И напоследок просто фотографии.

Крепость Вайдахуньяд (ансамбль зданий, демонстрирующих венгерскую архитектуру от романской эпохи до барокко)1896.

ПАРЛАМЕНТ

Milan Tomic

Hi. I’m Designer of Blog Magic. I’m CEO/Founder of ThemeXpose. I’m Creative Art Director, Web Designer, UI/UX Designer, Interaction Designer, Industrial Designer, Web Developer, Business Enthusiast, StartUp Enthusiast, Speaker, Writer and Photographer. Inspired to make things looks better.

Blogger Comment
    Facebook Comment

1 коммент.:

1. Прекрасный рассказ о Будапеште, много всего интересного и познавательного. Я знаю Будапешт очень хорошо, так как прожила в нем около двадцати лет. За последние годы он сильно изменился, но все равно уступает многим столицам по чистоте и опрятности  прекрасных архитектурных зданий...Приятно было прочесть Ваши заметки! Спасибо!